Навигация

Страницы

суббота, 12 ноября 2016 г.

Что такое остойчивость?

Остойчивость.

Остойчивость в яхтенной терминологии.

На яхту, как и на любое тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила, равное весу вытесненной этим телом воды.

Вес вытесненной яхтой воды называется его водоизмещением (Displacement) и измеряется в тоннах.



На плавающее на поверхности воды яхту действуют две силы: сила тяжести и сила плавучести, которые уравновешивают друг друга. 

Тонкость состоит в том, что сила тяжести приложена к центру тяжести судна, а сила плавучести - к центру тяжести вытесненной яхтой воды, который называют - центр величины.

При небольшом начальном крене возникает момент сил, который стремится поставить судно на ровный киль. Эта способность судна сопротивляться крену называется остойчивостью (Stability). 

Плечо пары сил - тяжести и плавучести - называется плечом остойчивости. После того, как судно достигнет критического угла крена (его называют углом заката), та же пара сил создает уже отрицательный, опрокидывающий момент и стремится окончательно перевернуть судно.

Как можно повысить остойчивость яхты.  


1. - с помощью балласта понизить центр тяжести. Такое решение применено на современных килевых парусных яхтах, где значительная доля веса яхты перемещена в свинцовый бульб (Bulb) в нижней части плавникового киля.

2. увеличение ширины судна. 
Это реализовано в многокорпусных судах: катамаранах и тримаранах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий