![]() |
Остойчивость. |
Остойчивость в яхтенной терминологии.
На яхту, как и на любое тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила, равное весу вытесненной этим телом воды.Вес вытесненной яхтой воды называется его водоизмещением (Displacement) и измеряется в тоннах.
На плавающее на поверхности воды яхту действуют две силы: сила тяжести и сила плавучести, которые уравновешивают друг друга.
Тонкость состоит в том, что сила тяжести приложена к центру тяжести судна, а сила плавучести - к центру тяжести вытесненной яхтой воды, который называют - центр величины.
При небольшом начальном крене возникает момент сил, который стремится поставить судно на ровный киль. Эта способность судна сопротивляться крену называется остойчивостью (Stability).
При небольшом начальном крене возникает момент сил, который стремится поставить судно на ровный киль. Эта способность судна сопротивляться крену называется остойчивостью (Stability).
Плечо пары сил - тяжести и плавучести - называется плечом остойчивости. После того, как судно достигнет критического угла крена (его называют углом заката), та же пара сил создает уже отрицательный, опрокидывающий момент и стремится окончательно перевернуть судно.
1. - с помощью балласта понизить центр тяжести. Такое решение применено на современных килевых парусных яхтах, где значительная доля веса яхты перемещена в свинцовый бульб (Bulb) в нижней части плавникового киля.
2. увеличение ширины судна.
Как можно повысить остойчивость яхты.
1. - с помощью балласта понизить центр тяжести. Такое решение применено на современных килевых парусных яхтах, где значительная доля веса яхты перемещена в свинцовый бульб (Bulb) в нижней части плавникового киля.
2. увеличение ширины судна.
Это реализовано в многокорпусных судах: катамаранах и тримаранах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий